В гостях у создателя клиники "Медичи"

Главная тема
28 Августа 2016 0 3516
(Голосов: 62, Рейтинг: 4.86)

Наталья Пирогова, клиника Медичи Санкт-Петербург

Когда речь идет о пластической хирургии, самый важный вопрос для любого пациента — выбор хирурга. Где оперироваться, как правило, вторично. Но именно от статуса клиники, ее управляющего и организации процесса зависит все: коллектив врачей, сервис, гарантии результата.

Сегодня мы решили поговорить не с хирургом, а с владельцем клиники. В элитном районе Санкт-Петербурга, на Крестовском острове среди живописных парков, каналов и протоков Невы расположена одна из самых известных питерских клиник красоты - клиника MEDICI. Генеральный директор и создатель клиники – Наталья Евгеньевна Пирогова.

Наталья Евгеньевна, Ваша клиника существует чуть более 5 лет. Как давно Вы в этом бизнесе и почему возникла идея открыть клинику пластической хирургии?

С точки зрения мирового сообщества, российский рынок бьюти-услуг является еще достаточно молодым. В нашей стране существует серьезный спрос на эти услуги. Успешные женщины и мужчины хотят оставаться молодыми, привлекательными и востребованными независимо от возраста или каких-либо потрясений. Мне очень близка сама идея сочетания красоты и эстетики с такой технологичной и ответственной отраслью, как медицина. Раньше я была лишь грамотным потребителем бьюти-услуг, но сегодня, благодаря постоянному обучению за рубежом, посещению различных клиник, бьюти-центров, специализированных конференций – меня можно назвать настоящим профессионалом в данной отрасли.

Наверняка, расположение клиники – важный параметр. Почему Вы выбрали именно Крестовский остров?

Для успешной клиники эстетической медицины географическая локация является очень важным параметром. Мы постарались соединить в одном месте сразу три подхода: клиника должна находиться недалеко от центра города, чтобы быть доступной для наших пациентов, которые, как правило, обладают весьма активной жизненной позицией. С другой стороны, пациенты должны в ней чувствовать себя максимально уединенно и комфортно. И, конечно, место должно нести в себе отпечаток ауры и красоты Санкт-Петербурга – ведь мы работаем в одном из красивейших городов мира. Крестовский остров подошел для этих целей идеально. Он считается одним из самых живописных и престижных районов Санкт-Петербурга. Еще 15 лет назад здесь не было никакой застройки, а сейчас можете посмотреть: фешенебельные кварталы лакшери-уровня.

Крестовский остров Санкт-Петербург Крестовский остров Спб Крестовский остров спб фотоКрестовский остров

Основное богатство «Медичи» - это люди

Что первично для создания клиники – идея, коллектив, капитал?

Конечно, для клиники очень важна хорошая бизнес-идея, но я не устану повторять, что основное богатство «Медичи» - это люди. У нас появился замечательный специалист – Денис Генрихович Агапов, хирург с 15-летним стажем. Его имя известно не только в России, но и в таких признанных центрах мировой бьюти-индустрия, как Америка или Европа. Он согласился рассмотреть предложение стать ведущим хирургом новой клиники. А затем была уже моя работа, как организатора – учитывая его опыт и опыт зарубежных клиник, сделать так, чтобы будущие пациенты были довольны.

Клиника пластической хирургии Медичи Спб Клиника Медичи Клиника Медичи Санкт-Петербург

Остались вопросы? Свяжитесь с нами:

А как создавался коллектив клиники?

Мы с Денисом Генриховичем изначально знали, какой коллектив будет работать. Ювелирно подбирали каждого специалиста, формируя основной состав с самых первых дней существования клиники: Агапов Денис Генрихович, Янковская Наталья Львовна, Протасов Кирилл Андреевич… все эти опытнейшие специалисты работают и по сей день в нашей клинике.

Вы говорите, что часто посещаете зарубежные клиники. В качестве потребителя или представителя бизнеса?

Чтобы вести такой бизнес, недостаточно быть потребителем. Я летаю с докторами на Конгрессы, слушаю доклады, беседую с иностранными специалистами, посещаю ведущие клиники, которые мне интересны, приглашаю ведущих врачей к нам на мастер-классы. С нашими врачами мы тут же обсуждаем, можем ли мы реализовать то или иное направление в нашей клинике.

Так, мы решили развивать направление нитевых методов. Сейчас это важный тренд в эстетической хирургии – минимальное вмешательство и выраженные результат. 5 лет назад мы обратились к нитевым методам, и сразу отнеслись к этому серьезно – пригласили одного из известнейших хирургов и специалиста по нитям - Хавьера де Бенито.

Наши хирурги также ездят на Конгрессы. В основном, в США (Чикаго, Нью-Йорк), Италию, Францию. Это очень важно – встречаться с ведущими зарубежными хирургами для обмена опытом. Причем они работают вместе непосредственно в операционном блоке, когда можно смотреть, как оперирует мастер.

Но у меня немного другая специфика. В отличие от хирургов, которых интересует только аспекты пластической хирургии, я открыта ко всем направлениям. Со вниманием отношусь к тому, что нового происходит в дерматокосметологии, в лазерных технологиях, аппаратных методиках...

Ваши врачи принимают только в Вашей клинике?

Протасов Кирилл Андреевич совмещает с работой в другой клинике, а остальные специалисты – только в нашей.

Операционная клиника Медичи Спб

Палаты клиника Медичи Санкт-ПетербургПалаты клиника Медичи Санкт-Петербург

Можете немного рассказать о себе – какое у Вас образование?

По образованию я - психолог. И считаю, что такое образование очень важно в моем бизнесе: это коммуникативные навыки, умение слушать и слышать людей. Но, конечно, нужен и бизнес-бэкграунд. MBA я прошла, по сути, на рабочем месте. Прямо здесь, в клинике, преподаватели проводили со мной каждую неделю несколько часов.

Что Вы считаете главным аспектом успешности бизнеса в сфере бьюти-индустрии?

Нужно быть гибким и воспринимать информацию. Бизнес – это многогранный проект, требующий решения разноплановых задач. Очень важным аспектом является умение руководить коллективом, культивировать в людях желание быть первыми, при этом, подчеркну, что в нашей клинике работают только высококлассные специалисты. Это касается всех специальностей: от пластических хирургов до администраторов.

Агапов Денис ГенриховичЯнковская Наталья Львовна

Как Вы считаете, нужно ли получать какое-то специальное образование для того, чтобы реализовать бизнес в бьюти-индустрии?

Думаю, да, однако лучше всего совмещать теорию с практикой. Для этого надо летать за рубеж, на конгрессы и съезды, общаться с врачами и представителями западных клиник. Это достаточно затратно, но такое обучение – лучшая школа.

Как вы относитесь к тому, что во многих клиниках пластической хирургии ведущий хирург, который активно практикует, является также и владельцем, руководителем клиники?

На мой взгляд, достаточно сложно совмещать работу практикующего врача с позицией главного менеджера клиники. Даже если такой руководитель назначает менеджеров-ставленников, он должен контролировать выполнение всех задач. Тяжело проводить в операционном блоке целый день, консультировать и еще при этом руководить. Хотя, я знаю пару таких примеров в нашей индустрии. Но это скорее исключение из правил.

А как на Западе распределены роли между врачами и владельцами клиник?

На Западе очень похожая система. Если брать мировую практику – у всех успешных докторов есть свой менеджер. Это высокооплачиваемый сотрудник. Его задача - привлечешь внимание к таланту.

Приведу пример открытия подобной клиники в Лондоне. Управленец не может открыть клинику, пока не представит докторов, которые будут в ней работать. При этом доктор имеет право оперировать и в других местах, но в той же ценовой категории. В России пока такого законодательства не существует. У нас вполне реальна ситуация, когда руководитель клиники «вкладывается» в хирурга, развивает его, а потом его кто-нибудь «переманивает».

Поделитесь секретом, как привлечь внимание к своей клинике?

Когда специалисты клиники выступают на Конгрессах — это создает определенный статус доктора. Второе — быть на слуху помогает высокий уровень сервиса. Мы принимаем состоятельных людей у себя, а они понимают, что такое внимание к деталям. Еще важный момент — постоянное присутствие в клинике и открытость для каждого пациента. Если сам директор и владелец на работе, то всем понятно, что он заинтересован в результате. У нас все прозрачно. Пациенты всегда могут ко мне подойти, поговорить, я отвечу на их вопросы.

Какая ценовая категория Вашей клиники? Премиум?

Разная. Здесь я считаю - важно быть гибким. У нас есть ведущие хирурги — у них высокие цены, но наша клиника также являемся базой кафедры пластической хирургии СПбГМУ и воспитали ряд молодых специалистов. Они оперируют уже по более низким ценам. Быть учеником др. Агапова или др. Янковской – это статус. Когда молодые специалисты оперируют под присмотром мэтров – наш клиент понимает, что с вероятностью 99,9 % все пройдет нормально.

Клиника Medici Санкт-Петербург

Можете примерно описать географию Вашей аудитории: преимущественно петербуржцы, москвичи, из других городов?

Преимущественно петербуржцы, но москвичей тоже много – около 40%. Наши специалисты принимают в Москве 2 раза в месяц. В ТЦ «Lotte Plaza» на Новинском бульваре есть клиника восточной медицины и мы на протяжении 5 лет арендуем там кабинет, проводим консультации для тех, кому сложно приехать в северную столицу. Там проходит только консультативный прием, оперироваться пациенты приезжают в Санкт-Петербург. Также есть небольшой поток иностранных пациентов из США, Англии, Финляндии, правда они зачастую хорошо ориентируются на российском рынке.

Клиника Medici Спб

У каких специалистов Вашей клиники можно проконсультироваться в Москве?

У Агапова Дениса Генриховича и Янковской Натальи Львовны.

Консультация платная?

Да, консультативный прием - 3500 рублей. Цена одинакова и в Москве, и в Санкт-Петербурге. С маркетологами клиники мы проводили анализ на предмет возможности сделать консультацию бесплатной. Оказалось, что в таком случае большой поток пациентов — это люди, которые просто собирают мнения, а потом оперируются, где дешевле. Это не наша аудитория, потому что я знаю, насколько мы вкладываемся в свое дело.

Ваше мнение — на каком уровне находится российская пластическая хирургия относительно мировой?

Я считаю, что сегодня в России уровень оказания услуг пластической хирургии ничем не уступает западным ни по уровню безопасности, ни по получаемому результату, но, конечно, это касается далеко не всех клиник. Пациент должен сознательно подходить к выбору не только хирурга, но и клиники.

Какое соотношение мужчин и женщин среди Ваших пациентов?

Примерно 40% мужчин и это соотношение увеличивается. Это связано с тем, что я часто посещаю деловые мероприятия Петербурга.

Вы не думаете открыть клинику в Москве?

Хотела бы, но пока не время. Не нужно хвататься за открытие филиалов. 5-летний рубеж — еще не так много.

Насколько Вы сами погружаетесь в то, что делают Ваши специалисты?

Важно знать свой бизнес изнутри, предвидеть подводные камни. Чтобы я могла это отследить, как управленец, мне нужно знать, что происходит на самом деле. Поэтому я вхожу в операционную, присутствую на операциях, осмотрах, консультациях. Все происходящее мне очень интересно!

Наталья Евгеньевна, спасибо большое за беседу! Очень интересно было узнать из первых уст, как устроен бьюти-бизнес. Не всегда даже хирурги раскрывают внутренние стороны своей профессии, не говоря уж о владельцах клиник. Спасибо Вам за открытость и желаем Вам продолжения успешной деятельности!

+7 (812) 244-07-07

Остались вопросы? Свяжитесь с нами:

Тэги
медичи
Связанные специалисты
Связанные клиники

Оставить комментарий без регистрации:


Главная тема
  • «Прима-лифтинг» от Игоря Белого
    Пластика

    «Прима-лифтинг» от Игоря Белого

    Мы встретились с Игорем Белым, известным пластическим хирургом, специализирующемся на хирургическом омоложении лица, чтобы расспросить его методике «Prima-lifting», «Прима-лифтинг», которую доктор не так давно запатентовал.

    Обеспечение лифтинга идет не за счет натяжения СМАС-а, его латеральной концевой...

    (Голосов: 21, Рейтинг: 3.23)

Цена вопроса

Главная тема
  • Пластика и косметология для Дональда Трампа
    Пластика

    Пластика и косметология для Дональда Трампа

    После избрания на пост президента Дональд Трамп оказался под пристальным вниманием не только политической мировой элиты, но и обычных неравнодушных граждан. Новый президент США – личность настолько неординарная, что вызвала небывалый интерес даже у людей, далеких от политики. Не обошли вниманием медиамагната...

    (Голосов: 60, Рейтинг: 4.83)